При прямом пуске высоковольтного электрооборудования происходит 6-тикратный бросок пускового тока. По этой причине возникает ударный электромагнитный момент, когда через вал двигателя приходит в действие механизм. Во время разгона электродвигателя приведенный в действие механизм содержит знакопеременный момент с амплитудой в 4 номинальных моментов электроустановки.
Проблемы при прямом пуске электродвигателей и способы решения.
Проблемы при перегрузке электродвигателя
В результате этого такие нагрузки разрушают обмотку статора электродвигателя, межкатушечные соединения перегорают. Также возможна поломка валов, редукторов, обгорание выводных концов.
Более неприятные для электроустановок – пусковые режимы с продолжительностью 8с. Кроме сильного электродинамического влияния, обмотки электродвигателей подвергаются и серьезному нагреву пусковыми токами. При этом тепло, которое выделяется, не успевает распределиться по металлу ротора или статора. И, как следствие, происходит резкое повышение температуры обмотки, снижение уровня изоляции, аварии.
Убытки предприятий
Также негативно броски пускающего тока сказываются на работе питающей сети. Они приводят к просадкам напряжения, что подрывает устойчивость работы иных потребителей. Нормальный технологический процесс может нарушиться и предприятие несет большие убытки из-за того, что продукция была выпущена из-за неполадок не в полной мере. В связи с такими проблемами сотрудники предприятий, которые используют высоковольтные двигатели, стараются обеспечить бесперебойную работу таких установок. А это в свою очередь приводит к высокому потреблению электричества.
Поэтому производители высоковольтных электродвигателей ограничивают количество пусков до 50 в год. Из-за этого компрессорные устройства с высоковольтными электродвигателями останавливают очень редко, это и приводит к неоправданному расходу энергии.
Они позволяют мягко запускать электрооборудование даже с высокими массами и статическими нагрузками.